1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5

1.1. Понятие расходов на продажу и их классификация 5

1.2. Организация бухгалтерского учета расходов на продажу 11

1.3. Нормативное регулирование учета издержек обращения 23

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29

2.1. Краткая характеристика предприятия 29

2.2. Бухгалтерский учет расходов на продажу в ООО «Южно-Уральская фурнитура» 38

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ

ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 48

3.1. Рекомендации по совершенствованию учета расходов

на продажу 48

3.2. Оценка рекомендаций по совершенствованию учета расходов

на продажу 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

«Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий»[8.С.3]. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница выполнением работ, оказанием услуг.

Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

Предмет исследования – учет расходов 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница на продажу в оптовом предприятии.

Объект исследования дипломной работы - ООО «Южно-Уральская фурнитура».

Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

- изучить деятельность ООО «Южно-Уральская фурнитура»;

- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;



- провести анализ финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета;

- по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ

1.1. Понятие расходов на продажу и их классификация

В сфере обращения торговые организации несут расходы, связанные 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница с осуществлением своей деятельности, в целях доведения изготовленных производителем товаров до потребителя (покупателя). Возникают издержки обращения торговли.

«Издержки обращения – это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров»[17, c.122].

Издержки обращения торговли – это затраты живого и овеществленного труда торговых организаций в стоимостной форме в процессе закупки (заготовки), перевозки (транспортировки), хранения и продажи товаров[14, c.24].

Основные задачи управленческого учета издержек обращения торговли заключаются в следующем:

· своевременное обеспечение руководителей торговых организаций полной и достоверной информацией о фактических расходах;

· осуществление действенного контроля за использованием материальных 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница, трудовых и денежный ресурсов.

Издержки обращения - это совокупные затраты, связанные с процессом обращения товаров. Рассматривая экономическую природу издержек обращения, их делят на два вида: чистые и дополнительные.

Чистые издержки обращения - это расходы, связанные с процессом купли-продажи товаров, ведения бухгалтерского учета, ведения денежных расчетов. Это издержки, необходимые для того, чтобы превратить стоимости из товарной формы в денежную[15, c.52].

К дополнительным издержкам обращения относятся затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Это издержки на упаковку, фасовку, этикировку, транспортировку. Они носят производительный характер и по сути являются продолжением процесса производства, выполненным в сфере обращения.

Для учета, анализа, планирования и 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница контроля за расходованием средств издержки обращения классифицируются по следующим признакам[12, c.44]:

- по степени зависимости от изменения товарооборота;

- по участию в образовании себестоимости;

- по отраслям деятельности;

- по видам затрат;

- по экономическим элементам.

Издержки обращения по степени зависимости от изменения товарооборота делятся на условно-постоянные и условно-переменные. К условно-постоянным относятся расходы на содержание и аренду помещений, амортизацию основных фондов, текущий ремонт, расходы на охрану. Они сохраняют свои размеры независимо от изменений товарооборота.

К условно-переменным относят расходы по кредиту, перевозке товаров, оплате труда, инкассаций выручки. Сумма этих расходов с ростом товарооборота, как правило, увеличивается.

По участию в образовании себестоимости 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница издержки обращения подразделяются на чистые, не увеличивающие стоимости товара (связанные с процессом купли-продажи товаров, ведения бухгалтерского учета, денежных расчетов) и дополнительные, которые увеличивают стоимость товара (на упаковку, этикировку, транспортировку и др.).

По отраслям деятельности издержки обращения классифицируются на[19, c.128]:

- расходы предприятий оптовой торговли;

- расходы заготовительных предприятий;

- расходы предприятий розничной торговли;

- расходы предприятий общественного питания.

По видам затрат и по экономическим элементам издержки обращения группируются в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

По экономическим элементам издержки обращения группируются следующим образом[20, c.55]:

1. Материальные затраты, которые включают в себя затраты на транспортировки грузов, износ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница МБП, на топливо, электроэнергию, затраты на упаковку, подсортировку, хранение, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации товаров в пределах норм, расходы на тару.

2. Затраты на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды, которые включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормам, органам государственного социального страхования, Пенсионному фонду, Государственному фонду занятости.

4. Амортизация основных фондов.

5. Прочие затраты, включающие в себя износ по нематериальным активам, проценты по кредитам банков, суточные и подъемные, арендную плату, налоги и отчисления во внебюджетные фонды, оплату нематериальных услуг (связи, вневедомственной охраны, информационно-вычислительного обслуживания, аудиторских организаций, коммунального хозяйства).

По характеру функции, с выполнением которых связаны затраты издержек 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница обращения, подразделяются на прямые и административно-управленческие. К прямым относят расходы по перевозке товаров, амортизации, естественной убыли товаров, процентов за кредит. К административно-управленческим относят: почтово-телеграфные, канцелярские, расходы по командировкам[18, c.132].

Издержки обращения учитываются и планируются в абсолютной сумме и по уровню (в относительных величинах). Уровень издержек обращения определяется как отношение суммы издержек обращения к товарообороту в процентах. На уровень издержек обращения оказывают влияние факторы[12, c.327]:

- независимые от хозяйственной деятельности;

- зависимые от хозяйственной деятельности.

К независимым факторам от хозяйственной деятельности относятся: изменение розничных цен, изменение тарифов на железнодорожные и автотранспортные перевозки, арендные ставки, равномерность завоза товаров, выполнение договоров 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница поставки, изменение тарифов и ставок за услуги.

К факторам зависящим то хозяйственной деятельности предприятий относят: объем и степень выполнения плана товарооборота, изменение структуры товарооборота, эффективности использование материально-технической базы, повышение производительности труда, изменение скорости обращения товаров и величины товарных запасов, рационализация путей и форм товародвижения.

В системе управления торговой деятельностью большую роль играет своевременность и полная обеспеченность экономического анализа и соответственно управления необходимой информацией, позволяющей обеспечивать достоверную оценку результатов хозяйственной деятельности торговой организации. Хозяйственный учёт, последовательно отражая и систематически контролируя хозяйственную деятельность, обеспечивает органы контроля информацией, необходимой для оперативного, текущего, перспективного управления общественным производством.

Значение учёта неуклонно 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница возрастает в современных условиях осуществления мер по углублению хозяйственной самостоятельности и измерению форм собственности. Возникает необходимость отказа от констатации уже свершившегося факта и изложения ретроспективных данных. Появляется на их базе необходимость выработки наиболее перспективных, выгодных направлений развития, в связи с чем большое внимание уделяется учёту.

Бухгалтерский учёт позволяет своевременно отражать произведённые расходы и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых финансовых средств. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, повышения рентабельности предприятия.

Главными задачами бухгалтерского учета являются[18, c.36]:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница оперативного руководства и управления, а также для ее исполнения инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;

- обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Основными целями, стоящими перед учетом издержек обращения и финансовых результатов следует считать контроль расходов, обеспечение сохранности имущества, выявление использованных резервов.

Для достижения этих целей бухгалтерский учет должен следующие задачи[23, c.48]:

- обеспечение проверки правильного документального оформления расходов;

- разграничение издержек по местам их возникновения;

- своевременное 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница представление информации о расходах и доходах для применения управленческих решений;

- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число каждого месяца.

В бухгалтерии должен быть обеспечен предварительный контроль за расходованием средств, соблюдением режима экономии; необходимо предотвратить расходы, не предусмотренные сметой или превышающие ее. В ходе проведения хозяйственных операций осуществляется текущий контроль за расходами торговых предприятий. Особое внимание следует уделять на текущий контроль за работой транспорта, за предотвращением излишних потерь товаров и тары, своевременно предъявлять претензии. После совершения хозяйственных операций отражать их на счетах синтетического и аналитического учета 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница.

Затем осуществляется последующий контроль издержек обращения. При проведении этого контроля используются приемы анализа хозяйственно-финансовой деятельности и в ходе документальных проверок и ревизий. Задачами последующего контроля являются выявление факторов, оказывающих влияние на величину издержек, установление фактов незаконного и нецелесообразного расходования средств, определение лиц, виновных в перерасходе сметы издержек обращения, разработка мероприятий по предотвращению такого перерасхода.

Первичными документами по учету издержек обращения являются[27, c.134]:

- счета поставщиков товаров, товарно-транспортные накладные, акты на текущий ремонт основных средств, табели учета рабочего времени, приказы, наряды для начисления заработной платы;

- счета, предъявленные за оказание услуг (за электроэнергию, отопление, водоснабжение, канализацию, за охрану объектов, за рекламные 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница объявления. дератизацию);

- расчет начисления амортизации основных средств;

- акт на списание МБП, накладные на передачу их в эксплуатацию;

- авизо на списание процентов за кредит согласно договоров;

- материалы инвентаризаций и проверок;

- акты на списание товаров;

- расчеты налогов;

- авансовые отчеты и другие документы.

Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета: самостоятельно устанавливают организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования; определяют в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации; разрабатывает систему внутри производственного учета, отчетности и контроля; формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам.

1.2. Организация бухгалтерского учета расходов на 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница продажу

Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

– на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

– по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

– комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

– по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

– на рекламу;

– на представительские расходы;

– другие аналогичные по назначению расходы 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения):

– на перевозку товаров;

– на оплату труда;

– на аренду;

– на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

– по хранению и подработке товаров;

– на рекламу; на представительские расходы;

– другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

– прочие расходы;

– общезаготовительные расходы;

– на содержание заготовительных и приемных пунктов;

– на содержание скота и птицы на базах и в 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница приемных пунктах.

По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

- в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

- в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы) [3].

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относят на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

«Расходы на продажу» - традиционное название счета 44 «Издержки обращения», которые применялись только в торговле. Новое название носит явно двусмысленный характер. Его прямое прочтение – расходы, которые можно продать, что, конечно, абсурдно, но авторы имеют в виду: расходы, связанные с продажей товаров.

Однако в данном случае сама идея переименования 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница имеет под собой некоторые основания, так как теперь счет предназначен для всех организаций не только торговых, которые продают ценности и в связи с этим несут определенные расходы. Новым в характеристике счете 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции, но и работ, и услуг.

Природа счета сложная. Различные авторы относят его к счетам:

а) операционным, ибо расходы нельзя проинвентаризировать, на нем временно выделяются определенные текущие расходы, с тем, чтобы администрации было бы легче их проконтролировать. На самом деле все, что учитывается на этом счете, должно быть отражено по дебету счета 90 «Продажи», на 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница который и переносятся суммы произведенных в течение отчетного периода расходов;

б) результатным, ибо на этом счете сконцентрированы расходы, влияющие самым непосредственным образом на финансовый результат предприятия;

в) материальным, так как на этом счете фиксируется и расходы, которые имеют прямое отношение к товарным запасам и, счет, по определению должен иметь сальдо, которое характеризует издержки обращения на остаток товаров.

Счет 44 «Расходы на продажу», независимо от трактовок, имеет только дебетовые обороты, но на практике достаточно часто встречаются и кредитовые. Это относится к тем случаям, когда организация оплачивает чьи-то расходы (за кого-то) [6].

Важно определить с какими счетами может корреспондировать счет 44 «Расходы 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница на продажу»:

Таблица 1.1

Счет 44 «Расходы на продажу» корреспондирует со счетами

По дебету

По кредиту

02 Амортизация основных средств

04 Нематериальные активы

05 Амортизация нематериальных активов

10 Материалы

16 Отклонение в стоимости материальных ценностей

19 НДС по приобретенным ценностям

23 Вспомогательные производства

29 Обслуживающие производства и хозяйства

41 Товары

42 Торговая наценка

43 Готовая продукция

60 Расчет с поставщиками и подрядчиками

68 Расчеты по налогам и сборам

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

71 Расчеты с подотчетными лицами

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные расчеты

94 Недостачи и потери от порчи ценностей

96 Резервы предстоящих расходов

97 Расходы будущих периодов

10 Материалы

11 Животные на выращивание и откорм

15 Заготовление и приобретение материальных ценностей

45 Товары отгруженные

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные расчеты

90 Продажи

94 Недостачи и потери от порчи ценностей

99 Прибыли и убытки

В структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 «Расходы на продажу» накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходов по статьям затрат. В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

– расходы по обычным видам деятельности;

– прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы от обычных 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница видов деятельности признаются в учете при наличии следующих условий:

– расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

– сумма расходов может быть определена;

– имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива [8, c.].

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

а) расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

б) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Согласно п.8 ПБУ10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по элементам затрат:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты [2].

Для целей управления в бухгалтерском учете организация может предусмотреть учет расходов по статьям затрат. Перечень статей она определяет самостоятельно, в частности их можно представить следующим 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница образом:

Таблица 1.2

Структура счета 44 «Расходы на продажу»

Аналитический учет

Группы расходов

Статьи расходов

Материальные расходы

Транспортные расходы;

Материалы;

Топливо;

Запчасти;

Тара;

Санитарная и специальная одежда;

Потери товаров и технологические отходы;

Хранение, подработка, подсортировка и упаковка товаров;

Услуги производственного характера

Расходы на оплату труда и социальные отчисления

Оплата труда работников торговли;

Оплата труда вспомогательного персонала;

Оплата труда управленческого персонала;

Отчисления на социальное страхование и обеспечение;

Содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования

Амортизация основных средств;

Текущий ремонт основных средств;

Капитальный ремонт основных средств;

Техобслуживание основных средств;

Электроэнергия, водоснабжение, отопление, канализация, другие коммунальные услуги;

Уход за помещениями и прилегающей территорией;

Пожарная и сторожевая охрана;

Аренда зданий, помещений, оборудования, инвентаря.

Прочие 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница расходы

Амортизация нематериальных активов;

Расходы на рекламу;

Представительские расходы;

Налоги и сборы;

Консультационные, информационные, аудиторские услуги;

Подписка на периодические издания, приобретение технической литературы;

Почтовые и телеграфные расходы;

Услуги связи;

Командировочные расходы;

Экспертиза и лабораторный анализ товаров;

Расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности;

Другие затраты

Таким образом, расходы на продажу это общее название затрат, связанных с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Понятие "расходы на продажу" идентично понятиям "коммерческие расходы" и "издержки обращения", ранее применяемым в бухгалтерском учете. Для производственных предприятий такого рода затраты называются еще коммерческими, а в части осуществляемой ими торговой деятельности – издержками обращения, которые необходимо учитывать. Расходы 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. В бухгалтерском учете такие затраты отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».

Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, услуг используется счет 44 «Расходы на продажу». Торговые организации должны учитывать на данном счете все расходы, связанные с их основной деятельность. А основная деятельность – это торговля. Расходами по торговой деятельности являются затраты на приобретение товаров (себестоимость товаров) и затраты, связанные с продажей товаров (расходы на продажу) [6].

К таким расходам относятся:

– амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемых в процессе продажи товаров;

– оплата услуг посреднических организаций;

– транспортные 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница расходы по доставке товаров на склад;

– заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров;

– на аренду;

– содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

– хранение и подработке товаров;

– расходы на рекламу;

– представительские расходы и т.п.

При учете издержек обращения в торговых организациях следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом и Минфином России 20.04.1995 N 1-550/32-2 (далее - Методические рекомендации). Методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и производства для организаций оптовой, розничной торговли и общественного питания, а также порядок формирования финансовых 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница результатов. Они применяются в организациях торговли независимо от форм собственности. Организации других отраслей, имеющие в своей структуре торговое подразделение, также могут применять Методические рекомендации для учета издержек обращения [5].

Рассмотрим типовые проводки по формированию расходов на продажу в торговых организациях:

Таблица 1.3

Типовые проводки по формированию расходов на продажу в торговых организациях

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Д-т

К-т

1. Наличие амортизации по:

– основным средствам;

– нематериальным активам, используемым в процессе продажи товаров;

2. Отражены расходы по оплате услуг, связанных с продажей товаров

3. Учтены суммы НДС по услугам сторонних организаций, связанных с продажей товаров

4. Оплаченный услуги, связанные с продажей товаров

5. НДС принят к вычету из бюджета

НДС учтен в составе расходов 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница на продажу по работам (услугам), использованным при продаже товаров, необлагаемых НДС

6. Учтены в расходах на продажу расходы подотчетных лиц

7. Начислена заработная плата работникам, занятых в процессе продажи

8. Начислен ЕСН с заработной платы работников

9. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в ПФР

10. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в ФФОМС

11. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в ТФОМС

12. Начислены взносы на социальные страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

13. Включена в состав расходов на продажу стоимость товаров (материалов), израсходованных в рекламных целях

14. Учтена в расходах на продажу сумма начисленных налогов и сборов относимых на себестоимость

50,51

69-1-1

69-2

69-3-1

69-3-2

69-1-2

41,10

Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 2 | Нарушение авторских 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница прав


documentafchkon.html
documentafchryv.html
documentafchzjd.html
documentafcigtl.html
documentafciodt.html
Документ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 1 страница